Новости

Востребованность профессии курьера на рынке труда выросла

Востребованность профессии курьера на рынке труда выросла

Пандемия коронавируса увеличила нагрузку не только на медиков, но и на курьеров.

Так, все больше жителей столицы обращаются за их услугами в период самоизоляции. На карантине люди стали не только больше есть, но и больше готовить. Вместе с шефской кухней вырос спрос на доставку обычных продуктов из магазинов. Большинство заказов поступают из спальных районов. Это стало возможно благодаря тому, что столичные кафе и рестораны расширяют зону доставки, захватывая отдаленные от центра территории.

Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин заступился за компании, от которых стали поступать жалобы на попытки управлений Роспотребнадзора помешать их деятельности. По мнению премьера, усложнять их работу необоснованными запретами недопустимо.

«Сейчас для многих совершать покупки онлайн стало еще одним видом развлечения. Потому что на карантине уйма времени, во-первых, чтобы выбрать необходимую в хозяйстве вещь, приобретение которой вы откладывали, а во-вторых, порадовать себя. Новой одеждой или чехлом для телефона – неважно. Люди заказывают все: от книг до игровых приставок, от электрической зубной щетки до цветов», - поделился курьер Александр.

Примечательно, что в условиях пандемии курьеры ежедневно делают в среднем 15-20 выездов против 8-10 в обычное время. Нагрузка не снижается даже с учетом того, что онлайн-магазины предлагают подождать 3-5 суток. Как правило, заказы между курьерами распределяются по районам, однако иногда приходится ездить в другие округа. Впрочем, курьеры относятся к этому с пониманием, хоть и отмечают, что рабочих рук не хватает.

Еще один любопытный факт: с введением самоизоляции москвичи стали щедрее. Возможно, это связано с чувством благодарности или с сокращением других побочных трат. Так, размер чаевых в среднем вырос с 7 до 12 процентов, особенно - в сфере доставки еды.

Каждый день ряды курьеров пополняют новые сотрудники. На рекрутинговых порталах России востребованность профессии выросла почти на 40-50 процентов. Раньше на место курьера претендовали люди в возрасте от 18 до 30 лет, а сейчас планка поднялась до 45 лет.

Последние новости