Вице-мэр Ракова: Сотрудники скоропомощных комплексов Москвы пройдут обучение по более чем 70 программам
Сотрудников будущих скоропомощных стационарных комплексов ждёт обучение по более чем 70 программам и тренингам, сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
«Новые скоропомощные стационарные комплексы – не просто современные и хорошо оснащенные больничные корпуса, это переосмысление всего процесса оказания экстренной медицинской помощи. Чтобы сформулировать эти принципы, мы внимательно изучали лучшие мировые практики, консультировались с ведущими специалистами, проводили точечную донастройку внешних и внутрибольничных процессов. Реализация проекта подобного масштаба невозможна без предварительной подготовки специалистов, поэтому разработка специальных образовательных программ стала одним из ключевых направлений нашей деятельности. Всего было подготовлено более 70 программ и тренингов, учитывающих специфику каждой специальности. Помимо прохождения образовательных программ, все сотрудники скоропомощных комплексов пройдут дополнительную подготовку по формированию коммуникативных навыков, общению с пациентом в стрессовой ситуации, усовершенствуют навыки работы в команде. Это поможет им более эффективно и слаженно взаимодействовать ради общей цели – оказания качественной и быстрой помощи пациентам», – отметила Ракова.
Программы обучения разрабатывали главные внештатные специалисты столичного департамента здравоохранения, эксперты Кадрового центра и практикующие врачи.
Предусмотрены как дистанционные, так и очные занятия на разных площадках: в Кадровом центре, в медколледжах, в ведущих столичных клиниках, в Научно-практическом клиническом центре диагностики и телемедицинских технологий, а также на тренировочном полигоне в Сокольниках. Подробнее о программах обучения можно узнать на портале командапервых.москва.
Например, на полигоне в Сокольниках воссоздадут обстановку реального приемного отделения, диагностических палат, операционных и логистику скоропомощных комплексов. Важнейшим этапом обучения станет отработка протокола медицинской оценки пациентов, реализации концепции «врач к пациенту». А сценарии групповых занятий предусматривают различные варианты действий, в том числе нештатные ситуации.