Весь наземный городской пассажирский транспорт Москвы будет работать по единым правилам
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о том, что ГУП «Мосгортранс» и коммерческие перевозчики будут работать по единой системе тарифов и льгот. Данное заявление было сделано Мэром Москвы Сергеем Собяниным в ходе общения с частными перевозчиками.
«Мы обновили автобусный парк - около 5 тыс. новых автобусов пришло на линии пассажирского наземного сообщения. В целом движение стало более комфортным, регулярным, скорость движения общественного транспорта выросла. Пассажиры отреагировали на это, и около 20% больше стало платных пассажиров на наземном пассажирском транспорте. В целом в Москве за последние годы закуплено около 7 тыс. единиц подвижного состава. Это и автобусы, и троллейбусы, вагоны метро», - пояснил Сергей Собянин.
Сергей Семенович Собянин отметил, что парк наземного транспорта будет обновляться и дальше.
В следующем году ГУП «Мосгортранс» закупит 333 автобуса, 75 троллейбусов и 50 трамваев на общую сумму 4,5 млрд руб. Об этом журналистам сообщил заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Максим Ликсутов подчеркнул, что за пять лет на обновление подвижного состава в столице было потрачено около 47 млрд руб.
Заместитель Мэра уточнил, что на сегодняшний день Москве самый молодой автобусный парк среди крупнейших европейских городов.
«С 2010 по 2014 гг. в Москве было обновлено 4 тыс. 816 автобусов. В парке Мосгортранса сейчас средний возраст автобусов - около 4,8 лет. При этом средний возраст автобусов, например, в Вене - 9 лет, в Стокгольме составляет 8 лет, в Париже - 7, в Лондоне - 7,5. Это говорит о том, что у нас в Москве самый молодой парк среди крупнейших европейских городов», - добавил Максим Ликсутов.
Всего в планах частных перевозчиков – приобретение порядка 2000 новых автобусов для эксплуатации на городских маршрутах, право работать на которых будет разыграно на конкурсах в рамках перехода к новой модели управления наземным общественным транспортом.
Ожидается, что инвестиции частных перевозчиков в обновление подвижного состава составят 10 млрд. рублей.
Новая модель предусматривает следующие обязанности коммерческих перевозчиков: принимать для оплаты проезда городские проездные билеты (карту "Тройка", единый, ТАТ, "90 минут"), применять единые регулируемые тарифы на проезд, предоставлять право бесплатного или льготного проезда соответствующим категориям пассажиров, обеспечить выполнение единых городских требований к качеству транспортного обслуживания.
Таким образом, после перехода к новой модели на всем наземном городском транспорте будет действовать единая билетная система и система льгот. Фактически это будет означать снижение цен на проезд в коммерческих автобусах примерно на 30%.
Объединенная редакция ЮЗАО "Москва За Калужской заставой"