В 2020 году в Москве введут в эксплуатацию 9 новых станций метро
Участок Люблинско-Дмитровской линии метро в районе Северный будет полностью подземным.
Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции «Лианозово» салатовой ветки столичного метро.
«Мы буквально недавно приняли кардинальное решение о проходке щитами подземным способом до «Физтеха» (будущая конечная станция Люблинско-Дмитровской линии метро). У нас участок за МКАД предполагал два варианта. Один из вариантов - это пройти надземным способом, дешевле и быстрее. Но когда мы посчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и с влиянием на близлежащие дома - все равно некий дискомфорт есть, когда линия надземная, - и со скоростью движения поездов, приняли решение все-таки уходить под землю», - заявил Сергей Собянин.
В работе находятся все станции будущего участка. «Мы станцию за станцией продолжаем строительство Дмитровской ветки. От «Марьиной Рощи» дошли уже до «Селигерской» и, не останавливаясь, продолжаем дальше идти до поселка Северный. Сейчас находятся в стройке все три станции «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». Все площадки раскрыты, прокладываются тоннели, строятся станции», - отметил Сергей Собянин.
Участок метро длиной 6,9 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. Планировалось, что часть Люблинско-Дмитровской линии за МКАД будет построена в наземном исполнении. Однако в начале 2020 года было принято решение о том, что перегон между станциями «Лианозово» и «Физтех» будет полностью подземным. Это сократит объем работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, сведет к минимум необходимость перекрытий дорог на время строительства, снизит шум.
Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метрополитена от станции «Селигерская» до станции «Физтех» было начато в 2019 году. Продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание порядка 400 тыс. человек жителей и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, сократив время поездок по городу на 15-20 минут. Пассажиры смогут выбирать наиболее оптимальные маршруты поездок - на метро, МЦД или наземном общественном транспорте.