Новости

Специалисты рассказали о том, как проходит строительство станции «Воронцовская» БКЛ

ФОТО: mos.ru
Специалисты рассказали о том, как проходит строительство станции «Воронцовская» БКЛ

После недавнего запуска «Народного Ополчения» и «Мневников» число действующих станций Большой кольцевой линии выросло до 12. До конца этого года планируется открыть еще ряд станций, в числе которых «Воронцовская», расположенная на территории Обручевского района в ЮЗАО.

«Сейчас рабочие выполняют монтаж облицовочного мрамора, а также устанавливают подвесные системы, на которых закрепят потолок. В этот вестибюль пассажиры будут попадать через подземный переход», — рассказывает Александр Ситников, руководитель проекта строительства станции «Воронцовская».

Из второго вестибюля на платформу ведут три эскалатора. Электропроводка пока не подключена — эскалаторы не работают. Чтобы добраться до платформы необходимо спуститься на семь этажей вниз.

Александр Ситников объяснил, что на каждом этаже расположены служебно-технические помещения: вентиляционные камеры, электрощитовые, мастерские, комнаты для персонала, санузлы. Всего около 500 технических помещений. В основном они готовы. Осталась отделка.

На платформе уже проложены рельсы до соседних станций. Когда в мае 2021 года котлован засыплют, рабочим предстоит провести рихтовку — выровнять пути и забетонировать.

«После засыпки котлована обычно происходит усадка конструкций, поэтому нужно выравнивать до миллиметра», — говорит Александр.

«Воронцовская» — станция островного типа, пути проходят по обеим сторонам перрона. Сейчас платформа — это череда железобетонных стен и колонн.

«Облицовывать колонны будем фибробетоном. Это новый материал. Он хорош тем, что его легко заменить в случае необходимости, например при повреждении. На каждую колонну пойдет шесть крупных плит, любую можно снять и поставить другую. К тому же фибробетон отлично поддается обработке антивандальной пропиткой», — комментирует Александр Ситников.

Стены покроют мрамором и стеклом, пол — гранитом, потолок — металлом. Отделку выполнят в естественных природных оттенках, напоминающих цвет камней и земли.

Платформа «Воронцовской» упирается в четыре эскалатора, которые ведут на «Калужскую» и в первый вестибюль. В ближайшее время эти эскалаторы соединят Калужско-Рижскую линию с БКЛ. Впереди — создание проема между «Калужской» и «Воронцовской» и выкапывание нового котлована, чтобы соединить фундаменты двух станций.

Под платформой рабочие прокладывают кабель, разматывая гигантские катушки. Они строят кабельно-вентиляционный канал.

«Для системы обогрева помещений и эскалаторных ступеней мы больше не используем электричество, поскольку от тока изнашиваются даже прочные металлические конструкции. Теперь мы будем нагревать воду в калориферах, которые установим в вентиляционных каналах, и пускать эту нагретую воду по трубам по всей станции», — объясняет Александр Ситников.

Между окончанием строительства и открытием станции обычно проходит несколько месяцев — это этап пусконаладочных работ. Он нужен для обкатки путей, проверки оборудования и включения нового участка в систему метро. Прежде чем запустить пассажирские поезда, новый участок тестируют технические составы.

Последние новости