Новости

Сергунина: более 370 услуг и сервисов предоставляется в Москве онлайн

Сергунина: более 370 услуг и сервисов предоставляется в Москве онлайн

По словам Натальи Сергуниной, ключевым звеном цифровой экосистемы города стал портал mos.ru.

Личный кабинет на портале есть более чем у 13 миллионов москвичей. Более 1,8 миллиарда раз москвичи обратились за электронными услугами и сервисами с момента их запуска в столице. Об этом рассказала заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина, отметив, что современная цифровая среда города носит максимально прикладной характер и позволяет москвичам решить практически любой вопрос онлайн. «Создание цифровых экосистем, в которых на единой платформе собраны все услуги и сервисы, - мировой тренд. И Москва - один из лидеров в этом направлении. Теперь многие повседневные вопросы можно решить без похода в госучреждение. В столице в электронном виде предоставляется свыше 370 услуг и сервисов. За все время москвичи воспользовались ими больше 1,8 миллиарда раз», - отметила Наталья Сергунина.

На mos.ru можно оплачивать коммунальные услуги, оформлять документы, пользоваться медицинскими сервисами. Важная часть экосистемы - возможность ее персонализации. В личном кабинете пользователи могут отслеживать статус оказания услуг, получать напоминания (например, о том, что истекает срок действия паспорта) и настраивать виджеты с актуальной для себя информацией и услугами. Виджет оплаты счетов «Мои платежи» активен почти у 6,5 миллиона человек, виджет «Здоровье» - у 3,7 миллиона, а виджет «Коммунальные услуги» - у 2,4 миллиона москвичей.

Только с начала 2020 года при оказании госуслуг горожанам не пришлось предоставлять более 70 миллионов документов. Это значит, что жителям столицы не понадобилось лишний раз обращаться в какое-либо ведомство за справкой или другим документом - учреждения получили их посредством электронного взаимодействия. Развитая цифровая экосистема позволила Москве сохранить высокое качество услуг и во время пандемии COVID-19.

В этом году на mos.ru появились новые сервисы и возможности. Одно из главных нововведений - усовершенствование каталога услуг. Теперь, чтобы найти нужную услугу, достаточно просто ввести ключевые слова - «запись к врачу», «электронный дневник», «благотворительность» и другие. В сервисе «Мои платежи» добавилась возможность создавать шаблоны для повторяющихся операций (например, для пополнения карты «Тройка») и настраивать автоплатежи (в частности, за коммунальные услуги).

На mos.ru москвичи могут участвовать в благотворительности. Специальный сервис был запущен в середине октября. Среди партнеров проекта - фонды, оказывающие поддержку тяжелобольным детям и взрослым, людям с особенностями здоровья, малоимущим, а также помогающие бездомным животным. Еще один новый сервис позволяет тем, кто потерял питомца, разместить объявление о пропаже и быстрее найти своего любимца, а другим горожанам - помочь им в этом.

Городские сервисы доступны не только на mos.ru, но и в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Вместе их скачали более 7,6 миллиона раз, а аудитория активных пользователей обоих приложений превышает 4,1 миллиона.

В 2020 году столица получила премию Рунета за комплекс решений, направленных на борьбу с пандемией коронавируса, удостоилась международной премии ISOCARP Awards for Excellence и вошла в топ-10 мегаполисов мира согласно индексу городских онлайн-сервисов ООН. В рейтинге Минэкономразвития по качеству электронных услуг в регионах России Москва занимает первое место.

Фото: mos.ru.

Последние новости