Преподаватель Института Пушкина дала рекомендации по организации онлайн-обучения
Мария Лебедева, заведующая лабораторией инновационных средств обучения Института Пушкина, поделилась советами по организации полноценного образовательного процесса в онлайне.
На преподавателя обрушивается лавина информации о различных ресурсах: рекомендации, коллекции, библиотеки. Сориентироваться в этом массиве будет проще, если отталкиваться от конкретных задач обучения. Требуется ли проводить уроки в прямом эфире, размещать материалы или отвечать на вопросы. Задачи надо расписать для себя и уже по ним выбирать инструменты. Эти инструменты могут быть самые простые, привычные, например, общение можно организовать по почте или в мессенджере. Материалы можно выкладывать в группу в социальных сетях и там же организовать обсуждение материалов и не думать о какой-то сложной платформе. И все же большую часть необходимых для преподавателя функций выполняет связка из двух инструментов: это платформа для видеоконференций и LMS – платформа для организации дистанционного обучения.
Примеров масса, их можно легко найти в интернете по запросам «платформа для видеоконференций», или «для проведения вебинаров». Самые востребованные сейчас – Zoom, Adobe Сonnect, Webinar, Google Meet, Microsoft Teams. Среди LMS можно назвать Moodle, Canvas, EdX, iSpring. Для преподавателей, которые сами организуют обучение можно порекомендовать Google Classroom.
Подробнее: http://www.pushkin.institute/news/detail.php?ID=25710.