Новости

Парк вагонов столичной подземки обновят на 80% до конца 2023 года

mos.ru
Парк вагонов столичной подземки обновят на 80% до конца 2023 года

В этом году Кольцевая линия полностью обновит свой подвижной состав.

Ожидается, что в парке столичной подземки будет курсировать 80% поездов нового типа. При разработке составов учитываются отзывы москвичей, современные разработки и предложения производителя.

Самой новой моделью поездов столичной подземки сейчас считаются вагоны «Москва-2020». Первый поезд уже был пущен по Кольцевой линии в октябре 2020 года. У вагонов была увеличена ширина дверей, межвагонный переход стал просторнее, установили новую систему информирования пассажиров и боковые маршрутные табло снаружи поезда. Уровень шума этих моделей на 15% ниже, чем у более ранних. Отличаются поезда и внешне. Важно при этом, что элементы дизайна выбирали сами пассажиры, голосуя в социальных сетях и в выставочном павильоне Московских центральных диаметров на Киевском вокзале.

В этом году Кольцевая линия полностью обновит свой подвижной состав, а в 2023-м и Калужско-Рижская. На новых поездах будут передвигаться ежедневно более 1,7 миллиона пассажиров.

В Москве первое метро заработало 15 мая 1935 года, оно стало первым в стране. Сегодня этим транспортом ежедневно пользуется почти 9 млн человек, в то время как в первый год работы подземка Москвы перевозила меньше 200 тыс. человек в день. 

Каждый новый открытый участок метро и сегодня - большое событие для всего города, посмотреть на новые станции приходит огромное число людей. К тому же, с 1935 года метро сильно выросло. Сейчас оно – пятое по величине в мире и первое в Европе! Протяженность линий Московского метрополитена – около 415 километров (и еще 54 км – МЦК), а чтобы объехать все станции метро и МЦК пассажиру нужно больше 16 часов.

В последние 10 лет метро строится особенно быстро. С 2011 года, в столице уже сооружены порядка 124 км новых участков метро, открылись 54-километровое Московское центральное кольцо (31 станция), его москвичи воспринимают, как еще одну линию метрополитена. Если добавить еще произошедшую в 2019 году реорганизацию пригородных железных дорог в удобные Московские центральные диаметры, с новыми станциями, регулярно ходящими поездами и унифицированной с другим транспортом оплатой, то получается, что за последние десять лет москвичи получили 150 станций и 309 км линий метро, МЦК и МЦД. Это примерно столько же, сколько было построено метрополитена с 1935 по 2010.
 

Последние новости