Новые технологии внедряются в образовательный процесс
На традиционном онлайн-семинаре по внедрению и эксплуатации информационных систем в образовательных организациях обсудили текущие проекты и возможности, которые доступны учителю в мире новых технологий.
Марианна Лебедева, директор городского методического центра, рассказала о проекте «Больше, чем урок». Это архив уникальных видеолекций по каждому предмету. Для учащихся такие лекции - источник дополнительной информации, а для учителей – методическая поддержка. Доступ к материалам проекта осуществляется через баннер на главной странице сайте городского методического центра или через вкладку «проекты» на том же сайте. Разнообразная тематика видеолекций привлечет внимание не только школьников, но и их родителей, и всех тех, кто хочет узнать больше о привычных вещах. Почему Гоголь сжег второй том мертвых душ? С чего начинается личность? Что такое теория пределов? Какие есть нанотехнологии? Это далеко не все темы, которые затрагиваются в видеолекциях. Некоторые из них содержат задание, которое педагог может использовать по своему усмотрению.
Другой важный и интересный проект - «Интерактивный диктант». Тексты для него проходят тщательный отбор: они должны быть небольшими по объему, интересными с точки зрения орфографии и пунктуации, а кроме того, подобранный отрывок должен отражать творчество автора-юбиляра. Диктанты обновляются каждый месяц, система работает круглосуточно, так что можно проверить свою грамотность в любое время. Написать диктант и тут же узнать, сколько и каких ошибок допущено может любой желающий. За 4 месяца со времени создания проекта в нем приняли участие более 28 000 человек из разных стран мира.
Самый интересный докладов был у Дмитрия Епихина, заместителя директора по информатизации школы № 1387. Школьная команда участвовала в хакатоне «EduGames at Croc.» - это марафон, в котором специалисты из разных областей знаний работают сообща над определенной проблемой. Цель проведения такого мероприятия – разработка полноценного ПО, которое будет решением проблемы. Школьники разрабатывали игровое программное обеспечение с образовательным эффектом. Возможно, подобный конкурс будет реализован на городском уровне.