На станциях «Воронцовская» и «Новаторская» БКЛ в отделке применяют кварцевый агломерат
Впервые для отделки станций Большой кольцевой линии метро используют искусственный камень – кварцевый агломерат. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В отличие от любого натурального камня, агломерат отличается высокой износоустойчивостью, так как не содержит пустот. Над материалом проводили эксперименты, которые показали, что в нем совсем не образуются трещины от ударов. Это абсолютно прочный камень, который можно сравнить с вулканической породой», – сказал Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова рассказала, что агломерат – современный долговечный материал. Он открывает архитектору широкий простор в выборе колористических решений: материал создается искусственно, поэтому ему можно задать любой цвет. На станции «Воронцовская» применили агломерат насыщенного оранжевого оттенка для цветового кодирования пересадки на Калужско-Рижскую линию. На соседней станции «Новаторская» будет яркое колористическое решение поддержанное агломератом желтого и терракотового цвета.
Южный участок БКЛ включает три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Его планируется построить до конца 2021 года. Запуск станций улучит транспортную ситуацию в районах Зюзино, Коньково, Обручевский, Проспект Вернадского и Черёмушки.
Напомним, Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строительство станции «Новаторская» БКЛ. Он отметил, что крупнейший проект метростроения Москвы реализуется хорошими темпами – строительная готовность метрокольца превысила 80%.
«Таким образом, уже до конца этого года будет построено две трети большого подземного кольца метро Москвы», – сказал Сергей Собянин.