Москвичам рассказали о возможностях виртуальных ассистентов
Мобильные приложения госуслуг в столице постоянно улучшаются, из-за чего растет их популярность среди горожан. Такие сервисы помогают быстро решать повседневные вопросы.
Например, функция «голосовой помощник» в мобильном приложении помогает горожанам сократить время на поиски необходимых ответов. Виртуальные ассистенты теперь могут поддержать беседу с пользователями на разные темы и давать рекомендации по большинству вопросов. Эта опция у голосового помощника приложения «Моя Москва» появилась благодаря обновленному алгоритму работы.
В его функционал добавили режим «диалог», в который загружены разговорные фразы. Также виртуальный помощник может уведомить о наличии счетов за коммунальные услуги или кружки, домашних заданиях и расписании уроков ребенка, подсказать, когда отключат горячую воду. Пока что голосовой ассистент работает в тестовом режиме и доступен 40% пользователей.
Виртуальный помощник «Алиса», интегрированный с мобильным приложением «Дневник «МЭШ», помогает родителям узнать оценки ребенка, его расписание и домашние задания.
Подобные передовые технологии внедряются и в здравоохранение. На базе единой цифровой платформы столичные рентгенологи могут теперь вводить текст заключений голосом. Это позволяет сократить время на заполнение медицинской документации, протоколов рентгенологических исследований в среднем на 20%.
Помощник горячей линии общегородского контакт-центра (ОКЦ) понимает разговорную речь, такие слова, как «платежка» или «тачка». Он может оценить, в каком эмоциональном состоянии говорит собеседник. Также – рассказать о режиме работы городских учреждений, назвать дату сезонного отключения горячей воды или статус готовности документов.
Составить заявку и передать ее в УК москвичам предлагают при помощи голосового ассистента единого диспетчерского центра. Он фиксирует адрес дома, смысл запроса, контакты, после чего отправляет обращение диспетчерам.