Главархив рассказал об истории строительства и переименования Киевского вокзала
Специалисты Главархива рассказали об истории строительства и переименования Киевского вокзала. Ранее на этом месте располагалась Дорогомиловская ямская слобода. В XV веке местные крестьяне занимались извозом или «ямской гоньбой» из Москвы и назад.
В конце XIX века «Общество Киевско-Воронежской железной дороги» получило согласие правительства проложить пути от Брянска до Москвы. Строительство станции завершилось в марте 1899 года. Здание самого пассажирского вокзала, получившего название Брянский, было деревянным и неудобным для пассажиров.
В 1912 году, к столетию Бородинской битвы, правление железной дороги профинансировало строительство еще одного здания по проекту архитектора Ивана Рерберга. Знаковой деталью нового вокзала, выполненного в стиле неоклассицизма с вкраплениями ампира, стал крытый перрон или дебаркадер, который разработал инженер Владимир Шухов.
Брянский вокзал переименовали в Киевский в 1934 году, а одноименная станция метро открылась через три года.