Новости

Главархив рассказал об истории появления в Москве касс-автоматов в общественном транспорте

Фото: Главархив Москвы
Главархив рассказал об истории появления в Москве касс-автоматов в общественном транспорте

В Главархиве рассказали о появлении в Москве касс-автоматов. В такие автоматы можно было опускать копейки, но сдачу они не выдавали. Кроме того, в кассе было установлено устройство, не позволяющее обмануть автомат с помощью специального магнита и проехать без билета.

К разработке автоматических касс приступили в начале 60-х годов. Первая касса-автомат имела три приемника монет. В один можно было опустить монеты номиналом в одну, две, три и пять копеек, в два других – 10 и 15 копеек. При этом сдача в автомате не предусматривалась.

Чтобы максимально проверить, насколько эффективно работает аппарат, автобус с опытным образцом кассы специально пустили по плохой дороге. Через две недели стало понятно, что касса работает устойчиво, а кроме того, она понравилась пассажирам. Даже разрыв между количеством выдаваемых билетов и фактической выручкой по итогам тестирования отсутствовал.

Автоматическую кассу позднее стали испытывать на троллейбусных маршрутах. Тесты также прошли успешно. А еще новое оборудование в разы упрощало процесс инкассации. Кассеты с объявленной ценностью, которую определял автоматический счетчик, сразу же передавали кассиру Госбанка, что позволяло сократить штат кассиров на транспортных предприятиях.

Благодаря новому оборудованию исчезла необходимость в кондукторах. Пассажиры сами могли покупать и пробивать проездные талоны. Со временем все это новое оборудование стало неотъемлемой частью московского транспорта на долгие годы.

Последние новости