Новости

Главархив рассказал о создании в столице таксопарка элитного класса в 1947 году

Фото: Главархив Москвы
Главархив рассказал о создании в столице таксопарка элитного класса в 1947 году

Специалисты Главархива рассказали о создании в Москве таксопарка элитного класса в 1947 году. Его открытие стало одним из шагов по улучшению имиджа столичного общественного транспорта.

В качестве таксомоторов Моссоветом были утверждены семиместные лимузины ЗИС-110. Автомобили представительского класса начали выпускать в 1945 году на Московском автомобильном заводе имени Сталина.

Лимузины, приписанные к 1-му таксомоторному парку столицы, предназначались для обслуживания «особого контингента». Вызвать такси элитного класса могли деятели науки и искусства и высокопоставленные гости столицы, проживавшие в гостиницах «Москва», «Гранд-отель» и «Европа».

При этом деятели науки и искусства могли оплатить поездки на лимузине только специальными купонами из своей лимитной книжки. Таких талонов, предназначенных для приобретения различных товаров и услуг, выдавалось немного, поэтому профессора и работники культуры могли прокатиться на лимузине один раз в месяц.

Высокопоставленные гости столицы был в более привилегированном положении. Они оплачивали поездки наличными по счетчику или вносили почасовую оплату. Так, час эксплуатации ЗИС-110 стоил 100 рублей.

В Главархиве добавили, что такси-лимузины использовались в таксомоторных парках столицы до рубежа 1960-х годов.

Последние новости