Флешмоб «Изоизоляция» стал новым форматом занятий с иностранными студентами
В условиях дистанционного обучения преподаватель Института Пушкина Варвара Филиппова поводит необычные занятия по русскому языку для иностранцев.
Среди студентов есть группа начального уровня из Вьетнама – это будущие преподаватели, гиды, переводчики, военные, которые приехали на стажировку для изучения русского языка. Варвара предложила им выбрать картину русского художника и представить на занятии свой вариант.
«В процессе работы мы всегда делаем упор на языковую среду, так как студенты приезжают изучать язык именно в ней. Мы часто ходим с ними на экскурсии, проводим натурные уроки, организовываем праздники, чтобы они не просто прочитали о чем-то в учебнике, но и увидели своими глазами. С незапланированным переходом на дистанционное обучение эта возможность пропала, и многие студенты потеряли мотивацию, так как не могут выйти из общежития и посмотреть что-то, о чем мечтали еще в своей стране, – поделилась Варвара Филиппова. – Я стала искать способы интегрировать языковую среду (во многом также переместившуюся в виртуальное пространство) в учебный процесс».
Студенты-русисты Института Пушкина изучают тему «Искусство» в рамках предмета «Практический курс русского языка», обычно они посещают музеи и после этого рассказывают о любимых картинах и художниках. «В данной ситуации сложность в том, что почти никто не успел побывать в музеях изобразительного искусства, и, возможно, они так и не смогут посетить их до самого отъезда на родину», – рассказала Варвара Филиппова. По словам молодой преподавательницы, студентам очень понравилась идея флешмоба с самого начала. «А когда они демонстрировали свои результаты, было видно, что процесс выполнения задания им понравился еще больше, – отметила Варвара Филиппова. – Нужно было не просто показать картину, но и рассказать о ней на русском языке, представить ее своим однокурсникам, поэтому произошло очень органичное, на мой взгляд, изучение языка и культуры сразу».