Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек - Собянин
24 февраля на заседании президиума правительства Москвы подвели итоги программы «Информационный город» в 2014 году.
Мэр Москвы подчеркнул, что количество пользователей электронных услуг за год возросло в 12 раз.
Москвичи обращаются за информацией по коммунальным услугам, записывают детей в школы, детские сады и медицинские учреждения. Уже сейчас первичная запись на прием к врачам 19 специальностей доступна в электронной форме в системе ЕМИАС. За прошлый год к медикам с помощью информационно-коммуникационных технологий записалось 6,9 миллиона уникальных пациентов. Общее количество записей на прием к врачу за 2014 год - 61 миллион. В рамках пилотного проекта, проводимого в 14 поликлиниках Москвы, создано 100 тысяч электронных карт пациентов.
"Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города и развитию электронных муниципальных услуг: это и образование, здравоохранение, введение видеонаблюдения для безопасности в столице", - отметил Сергей Собянин.
Это также и портал «Наш город», куда можно зайти, сообщить о существующих проблемах, получить ответ и поддержку. Всего несколько месяцев существует проект «Активный гражданин», где уже зарегистрировано около миллиона москвичей, желающих участвовать в жизни города. Более 75 тысяч маленьких москвичей записаны в детские сады и свыше 100 тысяч детей записаны в кружки и секции через городской портал госуслуг. На портале доступна запись в 10 тысяч кружков, секций, музыкальных школ и школ искусств.
Руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев уточнил, что на портале предоставляются различные услуги. В правительстве поставлена задача - обеспечить полный перевод этих услуг в электронный вид, как это уже сделано в строительстве. Глава Департамента отметил, что в Москве 8 миллионов горожан пользуются интернетом. Это очень высокий показатель.
По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, беспроводным интернетом на сегодня оборудованы все линии метро. «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза и каждый день около трёх миллионов подключений осуществляется в метрополитене», — отметил Максим Ликсутов.
Сергей Собянин поручил улучшать качество представления бесплатного доступа к интернету не только в метро, но и проследить за качеством оказания услуг мобильной связи.