Экспорт детских товаров с начала года в столице вырос в 1,5 раза
Игрушки из российской столицы отправили в 60 стран мира.
В первом полугодии этого года экспорт товаров для детей составил 34,7 млн долларов, что в полтора раза выше показателя за аналогичный период прошлого года, и значительно превышает объемы поставок в 2019 году.
«Столица прочно удерживает звание лидера в этом сегменте — доля Москвы в общероссийском экспорте детских товаров составила почти 37%», — уточнил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Самым популярным среди большого ассортимента товаров у зарубежных потребителей пользуются готовые комплекты и наборы для конструирования. В первом полугодии оборот игрушек достиг 24,7 млн долларов. В том же периоде прошлого года экспорт данного вида товаров составлял 16,1 млн долларов. В остальном доля в структуре поставок детских товаров приходится на канцтовары и крупногабаритные изделия, такие как кресла безопасности и ходунки.
Отмечается, что одной из ключевых составляющих успешного увеличения объемов экспорта является расширение географии поставок. Так, за первое полугодие прошлого года игрушки из Москвы отправили в 41 страну мира, а в этом году — уже в 60.
Лидерами среди покупателей оказались Казахстан, Беларусь и Бельгия. Экспорт в последнюю составил по итогам первого полугодия текущего года экспорт 1,08 млн долларов. За весь прошлый год объем поставок насчитывал всего 70 тысяч долларов. Также растет экспорт детских товаров в Италию. Он уже превысил показатели прошлого года и составил 420 тыс. долларов. Поставки в Великобританию также почти достигли объема всего прошлого года и составили 370 тыс. долларов
Как отметили эксперты Центра поддержки и развития экспорта «Моспром», перспективными направлениями для экспорта детских товаров московскими компаниями являются Катар и Кувейт, где наблюдается высокий среднегодовой темп роста численности населения возрастной группы до 14 лет и высокий уровень ВВП на душу населения.