Новости

Эксперты: платная парковка улучшает движение в Москве

Эксперты: платная парковка улучшает движение в Москве

Как сообщили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы, с 10 октября в столице начнется точечное расширение платной парковки. Таким образом, платная парковка появится на отдельных участках 95-ти московских улиц, вблизи мест наибольшего скопления машин.

"Впервые платная парковка будет введена не на улицах целиком, а лишь точечно в самых  проблемных местах, где больше всего автомобилей. В общей сложности расширение затронет 2,95% территории парковочного пространства столицы", - пояснили в пресс-службе.

«В Москве существуют такие места, причем не обязательно в центре, а, наоборот, ближе к МКАД, которые можно назвать точками максимального притяжения транспорта. Там творится настоящий хаос, который, конечно, нужно как-то регулировать, чтобы навести порядок. У нас просто нет другого выхода, кроме того как начать взимать там плату. То есть, регулировать спрос и предложением рыночными методами», — объяснила старший научный сотрудник университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Екатерина Решетова.

Ожидается, что точечный ввод платной парковки улучшит дорожную ситуацию в районах города. Предполагается, что скорость движения на дорогах увеличится, количество ДТП снизится на 25%, а также снизится и количество нарушений правил стоянки и остановки. Жители районов смогут  легче найти свободные места у своего дома.

Схожего мнения придерживаются и ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко: «Такого рода точечное расширение парковки даст сильный локальный эффект. Вполне понятно, зачем вводиться платная парковка у крупных торговых центров: у них есть собственные подземные паркинги, но люди не хотят туда заезжать. Просто из лени. И бросают машины на прилегающей территории. Или скажем, узловые станции метро с перехватывающей парковкой. К сожалению, зачастую эти парковки очень неудобно сделаны. Но, выбирая между неудобством или оплатной парковки, люди все же выберут первое».

При этом, по прогнозам Центра организации дорожного движения, после введения платной парковки в новой зоне, скорость движения личного транспорта возрастет на 10-15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.

Напомним, ранее Департамент транспорта совместно жителями и муниципальными депутатами прорабатывал предложения по точечной организации платных городских парковок. Для этого были выявлены и обследованы места наибольшего притяжения: рынки, торговые комплексы, развлекательные центры, бизнес-центры, станции метро, железнодорожные станции и т.д.

Таким образом, по словам представителя Департамента, парковка будет платной у БЦ "Авиапарк", галереи "Аэропорт" в САО, у ТЦ "Золотой Вавилон" в СВАО, ТЦ "Семеновский" в ВАО, ТЦ "Электронный рай" в ЮАО, ТЦ "Горбушкин двор" в ЗАО, у станций метро "Южная", "Кожуховская", "Сокольники", "Преображенская площадь", "Семеновская", "Фили", "Аэропорт", станций пригородного сообщения Царицыно и Фили, а также у других точек притяжения".

«У нас в районе было много, так называемых, зон притяжения: вокзалы, торговые центры, некоторые станции метро, которые располагаются рядом с торговыми и бизнес-центрами. Практика показала, что введение платной парковки помогает: освобождаются тротуары, сама улица становится видна, становится чище, безопаснее, снижается аварийность, машины паркуются не хаотично, люди могут спокойно и безопасно пройти к торговому центру и т.д. Я считаю, что введение точечных платных парковок поможет разгрузить зоны повышенного притяжения трафика. Любой порядок идет только на пользу», -пояснила Наталья Евлапова, муниципальный депутат района Замоскворечье.

Кроме того,  в Департаменте транспорта подчеркнули, что для повышения удобства пассажиров городского транспорта в зонах ввода платной парковки ГУП "Мосгортранс" увеличит количество автобусов в рейсах на 150 единиц.

«В Москве несколько лет назад было принято весьма важное, принципиального характера решение о том, что режим свободной парковки в городе отменяется. С моей точки зрения, Москва сделала это с большим опозданием, такое решение нужно было принимать еще в середине 90х годов. Все дальнейшее – это абсолютно рабочий вопрос, такая инженерно-экономическая рутина. Потому что экспертам с самого начала было ясно, что и парковочная, и трафиковая ситуация где-нибудь в районе Текстильщики или Щелковская, или Юго-Западная, она еще более тяжелая, чем на Садовом кольце. Поэтому продвижение платного режима регулирования трафика от центра к окраинам с самого начала было необходимо, другое дело не было ни опыта, ни наработанных практик и т.д. Начали в центре и теперь потихонечку двигаемся дальше. Процесс будет продолжаться еще очень долго, потому что отладка парковочного режима по месту, дню недели, времени суток, продолжительности парковочного сеанса в городах мира продолжается десятилетиями. В Сан-Франциско платная парковка была введена еще в 1934 году, а серьезные преобразования парковочного режима по части платежей, места, времени прошли в лишь 2012-2014 годах. То есть городская транспортная администрация смотрит ситуацию, и парковочную и трафиковую, и как меняются предпочтения людей – это абсолютно рабочий процесс. Политический момент ровно один – город принимает решение, режим «free parking» в городе отменен. Дальше идут чисто инженерные вопросы, все», -  отметил Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Газета "Обручевский меридиан"

Новости Обручевского района

Объединенная редакция ЮЗАО "Москва За Калужской заставой"

Последние новости