Новости

Депутат Мосгордумы Титов: Трамвайная сеть Москвы может дойти до ЗелАО при условии привлечения частного инвестора

Депутат Мосгордумы Титов: Трамвайная сеть Москвы может дойти до ЗелАО при условии привлечения частного инвестора

Депутат Московской городской думы от Зеленограда Андрей Титов заявил, что трамвайная сеть Москвы может дойти до Зеленограда.

Проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства. «Москва будет развивать новый вид транспорта - скоростной трамвай. С его помощью будет улучшено транспортное сообщение с новыми территориями - Троицким и Новомосковским административными округами. В перспективе трамвайное сообщение может связать с «большой» Москвой и анклав на северо-западе - Зеленоград. Проект может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства, в нем готов участвовать частный инвестор», - отметил Андрей Титов.

По планам департамента новых территорий в будущей трамвайной сети заложено девять маршрутов. «Прокладка линий в ТиНАО начнется через пять-семь лет, в проекте 600 остановок и 178 км путей, для обслуживания составов построят три крупных депо. Двигаться трамваи будут со скоростью от 80 км/ч», - уточнил депутат.

По словам Титова, в планах на среднесрочную перспективу нет прокладки трамвайных линий на северо-западе, «хотя востребованность рельсового транспорта для этих территорий очевидна». «Линия трамвая, который свяжет «большую» Москву и Зеленоград, входит в число проектов, которые могут быть реализованы по механизмам частно-государственного партнерства, и есть инвестор, который выразил заинтересованность в участии. В России есть примеры реализации транспортных проектов такого типа на условиях участия частных инвесторов, например, трамвай «Чижик» в Санкт-Петербурге запущен на условиях концессии. Это перспективное направление, и оно интересно частному бизнесу. Однако, это потребует совместной проработки со стороны властей Москвы и Московской области», - добавил парламентарий.

Андрей Титов подчеркнул, что связь агломерации и Зеленограда - это вопрос обеспечения равных возможностей для всех жителей Москвы. Он напомнил, что сегодня у зеленоградцев есть только один основной автобусный маршрут, которым можно добраться до «большой» Москвы по обычному для москвичей тарифу. «Все остальные варианты - электричка, маршрутки - существенно дороже. Спрос на альтернативный вид транспорта будет высоким: поток пассажиров как из Зеленограда, так и из городов области в центр агломерации стабилен», - рассказал депутат.

Последние новости