Новости

Депутат Мосгордумы Наталия Метлина прокомментировала появление в метро женщин-машинистов

Депутат Мосгордумы Наталия Метлина прокомментировала появление в метро женщин-машинистов

Появление первой девушки-машиниста метро отметила член комиссии Московской городской думы по безопасности, спорту и молодежной политике Наталия Метлина.

Она выразила надежду, что в будущем количество девушек-машинисток увеличится до 500. «Московский колледж железнодорожного и городского транспорта подготовил первую девушку-машиниста локомотива. Планируется, что в будущем число женщин-машинистов будет увеличено до 500», - сказала Наталия Метлина.

Депутат отметила, что это поможет преодолению дискриминации и стереотипов в отношении женщин, которые накопились в последние годы в России. «После Великой Отечественной войны женщины наравне со всеми восстанавливали страну. Машинистами локомотивов в метро работали фронтовички. В Москве был даже целый женский состав: поезд, которым управляли и обслуживали только женщины. Постепенно их заменили мужчины, женщинам остались только места кассиров, дежурных по станции, уборщиц. Однако профессия машиниста все также остается интересной обоим полам. Тем молодым девушкам, которые пойдут работать в метро, предстоит сложная работа, большая ответственность, но они идут по следам тех смелых и сильных женщин, которые работали в условиях гораздо более тяжелых», - подчеркнула парламентарий.

Наталия Метлина уточнила, что ограничения, которые раньше действовали для женщин, во многом не соответствуют современным реалиям и уровню технического развития на московском транспорте. «Современный метрополитен - это высокотехнологичный комплекс, уровень шума и вибрации современных поездов «Москва» гораздо ниже, а, значит, меньше ущерба здоровью. Поэтому аргументы тех, кто говорит, что женщины слишком слабы и подземка для них вредна, несостоятельны. Машинистам сегодня куда больше, чем физическая сила, нужны концентрация, внимательность, ответственность. Это, как показывает статистика автостраховых компаний - черты, больше свойственные женщинам-водителям», - пояснила Наталия Метлина.

Ранее в России действовал список из почти 400 профессий, которые были запрещены для женщин. «Этот перечень критиковали сторонники равноправия - женщины не могли получить высокооплачиваемую работу, на которую были способны. В 2019 году этот список был существенно сокращен и переработан, теперь российским женщинам доступны многие профессии, запрещенные ранее.

«Работодатели при найме должны ориентироваться исключительно на профессиональные способности людей, но не на их пол, возраст, внешность. Московский метрополитен уже принял на работу первого мужчину-кассира и это свидетельствует о том, что стереотипы постепенно изживают себя. Женщина может прекрасно водить локомотив, а мужчина - работать с пассажирами. Если у кого-то это получается лучше - значит, этот человек на своем месте и от этого выигрывают все - и коллектив предприятия, и клиенты, москвичи», - считает Наталия Метлина.

Фото: https://www.mos.ru/

Последние новости