Новости

Депутат МГД Орлов: Речная маршрутная система Москвы будет самой насыщенной среди европейских городов

Депутат МГД Орлов: Речная маршрутная система Москвы будет самой насыщенной среди европейских городов

Речная маршрутная система Москвы будет самой насыщенной среди европейских городов. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

«Полноценная речная маршрутная система, интегрированная в контур городского общественного транспорта, для Москвы - не утопия, а уже близкая реальность. Согласно планам столичных властей, в 2022 году по городу поедут, точнее, поплывут речные автобусы, проезд на них станет доступен с картой «Тройка». Вместе с тем и на Москве-реке, и на каналах возведут комфортабельные современные пристани, позволяющие сделать быструю пересадку на другие виды транспорта. Нечто подобное, кстати, работает в Хельсинки, Осло и других европейски столицах. Но в Москве с ее размерами в любом случае карта маршрутов будет куда более насыщенной», - сказал Степан Орлов.

Он отметил, что исторически именно главная водная артерия Москвы задавала ритм жизни города: тут всегда проходила оживленная навигация, на берегах хватало пристаней и даже крупных портов, прежде всего грузовых, перед которыми собирались самые настоящие пробки.

«К началу прошлого столетия Москва-река сильно обмелела, что было, впрочем, исправлено введением в строй канала имени Москвы. Волжские воды дали ей в прямом смысле слова новую жизнь. Тогда, в 1930-е годы, в столице появились многокилометровые гранитные набережные, крупные речные вокзалы - одним из них является только что великолепно отреставрированный Северный вокзал - и она стала полноценным «портом пяти морей», где пролегали водные пути-дороги миллионов пассажиров круизных судов и речных трамвайчиков. А в «лихие 90-е» регулярные пассажироперевозки сошли на нет. Не осталось даже знаменитых «Ракет» на подводных крыльях. По реке продолжают курсировать лишь круизные суда, не несущие именно транспортной функции в границах столицы», - подчеркнул столичный парламентарий.

Степан Орлов отметил, что было предпринято немало попыток возродить регулярную пассажирскую навигацию. «Мы помним смелые проекты речных катамаранов и даже пересадочных узлов - достаточно сырые, надо сказать. Но парадокс заключается в том, что еще в начале 2000-х даже на самых передовых «речных автобусах» было решительно некому ездить - вне исторического центра набережные Москвы-реки представляли собой либо бесконечные промзоны, либо вовсе безлюдные пустыни. Все изменилось сравнительно недавно, когда трансформировалась сама концепция развития мегаполиса: речные берега буквально наполнились жизнью, вместо безликих запущенных экс-территорий заводов и фабрик тут стали расти новые жилые районы, технопарки, бизнес-центры и новаторские арт-кварталы. Вместе с тем Москва переживает настоящий пик популярности как центр притяжения внутрироссийского и международного туризма - она однозначно является самым посещаемым городом страны», - пояснил депутат.

Степан Орлов подчеркнул, что сопряженные с классической транспортной инфраструктурой быстроходные и «романтические» речные автобусы непременно будут востребованы и у туристов, и у горожан.

Фото с сайта «Агентство МОСКВА», Кирилл Зыков.

Последние новости