Новости

Более 100 тыс онлайн-консультаций провели врачи в Москве для пациентов с COVID-19

Более 100 тыс онлайн-консультаций провели врачи в Москве для пациентов с COVID-19

Более 19 тыс. пациентов с COVID-19, проходящих лечение на дому, получили порядка ста тыс. дистанционных консультаций от врачей с начала работы телемедицинского центра.

Об этом рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. По ее словам, в Москве пациенты с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция» могут оставаться на лечении дома, если болезнь протекает у них в легкой форме. С 23 марта для таких пациентов стали доступны круглосуточные онлайн-консультации врачей.

«Врачи, используя видеосвязь, могут дистанционно оценить состояние больного, ответить на вопросы и дать рекомендации. Всего с момента запуска проекта медики провели уже более ста тысяч таких консультаций. Регламент лечения пациентов на дому показывает свою эффективность - число случаев ухудшения состояния пациентов минимально. За все время было госпитализировано только 4% пациентов», - рассказала Анастасия Ракова.

Многие москвичи с коронавирусной инфекцией лечатся дома - болезнь у них протекает в легкой форме и не требует стационарного ухода. Однако следить за состоянием пациентов необходимо постоянно. Сделать это в условиях карантина, который должны соблюдать все горожане с подтвержденным диагнозом, помогают специалисты центра телемедицины департамента здравоохранения Москвы. 

Напомним, пациенту, проходящему лечение на дому, необходимо зарегистрироваться на специализированной платформе, где медики проводят консультации и следят за здоровьем больных. В случае ухудшения состояния здоровья врач принимает решение о необходимости проведения очного осмотра или оказания экстренной медицинской помощи.

В ходе консультации врачи пользуются электронной медицинской картой пациента Единой медицинской информационно-аналитической системы. Это позволяет видеть историю болезни больного, при необходимости скорректировать терапию.

С 3 апреля специалисты центра телемедицины работают на проспекте Лихачева. Рабочее место каждого специалиста - небольшой кабинет со столом и двумя компьютерами: один для общения с пациентом, второй - подключенный к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Каждое рабочее место отгорожено от соседнего, так что врачи ведут прием как будто у себя в кабинете. Чтобы специалисты не мешали друг другу во время разговора с пациентом, стенки кабин сделали звуконепроницаемыми. Поэтому в центре, где каждый день могут принимать до шести тысяч обращений, стоит тишина. Смена врача, ведущего консультации удаленно, длится 12 часов, график - два через два.

Работают преимущественно терапевты, которые действуют по специальным алгоритмам. Основная задача этих докторов в первую очередь оценить выраженные симптомы коронавирусной инфекции. Каждый врач, начиная прием, заходит в электронную карту пациента, может оценить в том числе сопутствующие патологии и принять решение о необходимости очной консультации или амбулаторного лечения. Звонки идут почти непрерывно, максимальное время ожидания на линии составляет около пяти минут.

Последние новости